пятница, 16 июня 2017 г.

Мой Юбилей_50 лет. Часть вторая


Здравствуй, дорогой друг! Пишу продолжение моего Юбилея_50 лет.
Возвращаюсь на 19 лет назад и я в кругу своих детей, друзей, родственников, и рядом любимый муж. Оказывается как прекрасно, отмотать назад время и посмотреть, на то время, сегодняшними глазами. И услышать отзыв о себе, это хорошо когда о тебе говорят другие люди, о твоих заслугах, о твоем детстве. Это замечательно, что снят этот фильм на память, спасибо огромное Сергею Максимовичу Покацкому. Спасибо всем друзьям и родственникам которые разделили со мной это замечательное событие в моей жизни. Спасибо моим детям, которые организовали этот праздник, тогда правда было совсем не до праздника. Время было настолько трудное, денег не было у людей, шли сокращения люди оставались без работы.


Шла перестройка, проходили забастовки не только у нас, да и по всей стране. Но, праздник был организован. Когда смотрю этот ролик, невольно текут слезы, мои друзья сидят живые, здесь просто уже некоторых нет в живых. Ушли подруги и две мои золотые тетки, остались их пожелания, поздравления, и это для меня бесценно! Зато есть их дети и внуки, которые с удовольствием будут смотреть, как здесь мы общаемся и смеемся.

Раньше в деревнях мы таки жили, создавать удобства и красоту как сейчас не было модно, потому что, мы работали на государство и времени оставалось мало, даже на отдых. Детей полный дом, скота полный двор, работы непочатый край. Со всей родней общались, ездили друг другу навещать и погостить, это была хорошая традиция. Это сейчас все закрылись по своим углам, без большой причины никуда не поедешь, все дорого и времени свободного нет. Вот настали времена!

Во все времена люди наверное жили по своему счастливо, как бы трудно не было. Я могу сказать о своей жизни только хорошее, хотя приходилось работать от зари до зари временами. Когда работала чабаном с мамой на отаре, летом вставать приходилось в 4:00 и в 5:00 часов утра, надо идти пасти баран, пока прохлада чтобы бараны успели наесться, а часов в 11:00 когда самая  жара, они соберутся в кучу и стоят пыхтят. В обед иногда можно было поспать если время найдешь.

Вечером в 5:00 часов выгоняешь отару идешь пасти и до 11:00 вечера. Вот такая работа у чабанов, хорошо если нет грозы, ливня. Надо баран пасти хорошо, чтобы набрали силу и жир за лето и осень, а то зимой хороший приплод не получишь. Бараны кушать хотят каждый день и зимой также пасешь каждый день, правда дни короткие, морозы сибирские суровые.

Работала дояркой, у нас комсомольско - молодежный гурт. Это была не наша прихоть где работать, куда переведут там и работаешь, молодые и сильные руки везде нужны. Совхоз мог дать направление в любое учебное заведение, только выбери какая профессия нравится, конечно только для своего хозяйства. Я с детства наверное была не от мира сего. С детства безумно любила лошадей, в юности любила резвых и диких лошадей, могла на полевом стане арканом поймать чужих лошадей, чтобы поскакать на них. 

Я очень любила технику, ездила на мотоцикле, закончила курсы Всеобучи по профессии: тракторист машинист широкого профиля. Получила удостоверение, посадили меня на ДТ-54 весной землю пахать, сезон пахоты закончился меня прикрепили стажером к опытному механизатору Норбоеву Доржи Норбоевичу, бригадир тракторной бригады. Он посадил меня на МТЗ-5 возить навоз на луга, удобрение.

Летом уже работала на сенокосе стажером с опытным механизатором Нимаевым Бадма -Цырен Намсараевичем. После сенокоса Доржи Норбоевич посадил меня на МТЗ-50 уже самостоятельно работала в Сосновке на зернотоке. Прошла стажировку хорошую, но трактористом работать мне не хотелось, и руководство совхоза направляет меня в Улан-Удэнскую автошколу.

И зимой я уезжаю в Улан-Удэ учиться на шофера 4-ех месячные курсы, платили мне стипендию я в апреле 1966 года возвращаюсь уже с правами. И меня посадили на бензовоз возить горючее и заправлять трактора и комбайны. это работа мне нравилась, машину свою я любила. Тогда поля у нас были необъятные, у нас все росло: пшеница, рожь, ячмень, зелянка, кукуруза, овес, подсолнух и.т.д.

Круглосуточно работал сосновский зерноток, постоянно направляли к нам студентов с Улан-Удэ сельхозников. На Уборку приезжали вербованные машины с АТХ-5, с ДИКОЙ ДИВИЗИИ. Билютайский  Хлебо - Приемный Пункт работал круглосуточно, с других районов поставляли сюда зерновые, так как в селе Билютай была станция, железная дорога.  На каждом отделении закладывали силосную яму на зиму, зимой кормили коров. Жизнь тогда была кипучая. Вот так мы жили в Советское время, не было безработицы.

Выражаю огромную благодарность своим любимым детям, племянницам и племянникам, зятьям, сыну и невестке за их труд, старание создать такой праздник родителям, в трудное время. Тогда все люди организовывали все свадьбы, юбилеи и другие мероприятия только дома, это колоссальный труд, готовить на столько людей. Тогда не было такого как сегодня, арендовать кафе или столовую.

Продолжение следует, часть третья: ССЫЛКА


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.