среда, 22 февраля 2012 г.

ГОРА АЛХАНАЙ

Гора Алханай

Одним из важнейших природно - культовых  объектов национального парка является вершина горы Алханай. Это наивысшая точка всего Агинского автономного округа, ее высота составляет 1663 метра над уровнем моря. Алханай - это палеовулкан, поросший вековой тайгой. Как чудо - гора, как сказочный остров, стоит она в водном обрамлении рек ИЛЯ и ДУЛЬДУРГА. Гора представляет собой площадку из щебня и мелких скальных обломков. 
     
Национальный парк "Алханай" является краем интереснейших природных творений и необычайных явлений, которые вызывают особые чувства и оставляют незабываемые впечатления.  "Алханай" самый молодой национальный парк нашей страны, он создан в 1999 году с целью сохранения ценных ландшафтов, памятников природы, истории и культуры, животных и растений, а также с целью организации отдыха людей.
Его площадь - 138,2 тыс.га. Центральную часть парка составляет горный массив, покрытый смешанными и хвойными лесами. Расположенная на меньших высотах над уровнем моря. Южная часть парка занята преимущественно степями. По территории парка протекает река Иля и ее притоки всего 37 больших и малых ручьев.

Основные озера - это Бальзино, Красноярово, Алханайские озера. Национальный парк расположен в условиях резко - континентального климата. С горой "Алханай" связано много легенд и поверий. Говорят, что на этой горе стоял дозор Чингисхана, а среди забайкальских бурят гора почитается как Буддийская Святыня.

С вершины горы кругом хороший обзор, видимость была отличная, видны монгольские степи, вся панорама местности в округе просматривается хорошо, мы дошли до вершины горы и сидели на большом камне отдыхали. Незабываемое ощущение, гордости и радости у меня было через край, только потому что, победить такую высоту и пройти по камням такое расстояние, для меня была это большая победа. 

Главной достопримечательностью национального парка является конечно, памятник природы горы "Алханай". Это одна из Буддистских Святынь бурятов. У ее основания находится "Храм Великого Блага". Самое любопытное здесь - единственный грот, в своде которого есть трещина уходящая в глубину скалы, и из нее сочится вода, которая считается целебной.

Еще один памятник природы - скала "Храм - Ворота", который находится на высоте 1100 метров. Это естественная арка, образованная процессом выветривания. Ее внутренний радиус от земли до внутреннего края - 6 метров. Под сводом арки расположен "Субарган" - небольшая Буддистская Ступа. Вероятно, это еще до буддистское культовое место.
      
Другое культовое место "Доржо - Пагма" (Алмазная Царица") представляет собой останец высотой 12 метров. С южной стороны здесь находится естественная чаша, которая используется верующими в качестве Алтаря.

                                                      

 Вода ледяная, разрешается лежать одну минуту или  же три минуты, не больше.                                             

Сокровища Будды. Интересные места Забайкалья




3 комментария:

  1. Красивейшие места! Было бы здорово увидеть их воочию!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Татьяна! Благодаря друзьям я туда сьездила,
    это от нас очень далеко, другая область.
    Я бесконечно благодарна Владимир Викторовичу.
    Это было так здорово, познавательно, неописуемо
    красиво. Люди едут туда со всех концов Мира.
    Я еще буду вставлять изображения, это еще не все.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Контактный адрес электронной почты г-на Бенджамина: 247officedept@gmail.com. / Или Whatsapp +1 989-394-3740, который помог мне с ссудой в размере 90 000,00 евро для запуска моего бизнеса, и я очень благодарен, мне было очень трудно здесь пробиться, как мать-одиночка, чего не могло быть со мной легко, но с помощью г-на Бенджамина улыбка на моем лице, когда я наблюдаю, как мой бизнес становится сильнее и расширяется. Я знаю, что вы можете быть удивлены, почему я помещаю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы кто-нибудь Ищете финансовую помощь, или переживаете трудности в своем бизнесе, или хотите начать бизнес-проект, можете видеть это и иметь надежду выбраться из трудностей .. Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.