пятница, 21 октября 2011 г.

Я в РУМЫНИИ

Я в Румынии

Прибыли в Румынию г."Арад", устроились в отеле "Парус". Страна отсталая по сравнению с Венгрией. Ночь переночевали в отеле "Парк" и едем с утра на экскурсию. Румыния - государство на юго-востоке Европы, демократическая республика. Столица - Бухарест. На юго - востоке Румыния омывается Черным морем. Румыния - на севере граничит с Украиной, на востоке с Молдовой, на юге  с Болгарией, на юго-западе с Сербией. на западе с Венгрией.

Бухарест -крупнейший культурный и индустриальный город, а также столица Румынии. Предки румын являются Римляне и Дакии.

Карпаты — это крупнейшая горная система Европы. Она расположилась в самом сердце континента и берет свое начало на севере поблизости столицы Словакии Братиславы и заканчивается на юге в Румынии в долине Железные ворота.

Едем вдоль Карпатских гор, обедали в ресторане "Дева".
    ГИД в Румынии мужчина, зовут его Тудорачи Думитро.
Едем в город "Сибиу". ночевали в отеле "Булевард"

27 июня 1987 год

Едем в Бухарест, Трансильвания - это местность за Карпатами. В "Сибиу" посетили "Музей изящных Искусств" и видели Авторалли на гоночных машинах. Высота Карпатских гор 2655 м . Долину Олта проезжаем через Карпаты с севера на юг, проехали реку "Мурен". Лес в Карпатах напоминает наш Байкал, скалы отвесные. Проехали реку "Олт" через него идет мост железнодорожный - туннель. Тройка запряженных лошадей боронят поле, один дом стоял крыльцо прямо в воде. На реке "Олт" стоит ГЭС.

В таких скалах проходит туннель железнодорожный, таких туннелей много.

(картинки все исчезли)

Прикольная дорога в Румынии с бесчисленными туннелями.

Река "Олт" очень большая, местами в ущельях как речка узкая, по нему идет мост длинный вдоль дороги, скалы обтянуты железной сеткой, чтобы не обваливался.

Начинаются курортные места. Местность "Ундэй" есть отель "Модэн", проехали реку "Ардыш".

Река "Тымбовица" течет через Бухарест, проехали заповедник, который тянется от Карпатских гор до Дуная. Это один из заповедников.

В 1977 году упало здание от землетрясения, на этом месте построили отель "Бухарест". Нас поселили в этот Отель. Посетили православную церковь, она очень красива, молятся и молодые и старые.

Есть поп, монашки, а в католических церквях не встречали монашек. Посетили "Музей Искусств" ком.партии. Возложили цветы возле памятника Советскому солдату и В.И.Ленину.

Музей искусств

Страна очень бедная. даже на рынке ничего нет, кроме капусты и моркови. Отель первоклассный и тоже бедный, по сравнению с Венгрией.

Венгрия очень богатая была страна, культура на высоком уровне, цивилизация и гостеприимство нет сравнений.

В Бухаресте даже нет фотографов в центральных местах, где должны быть. И с собой у нас тоже не было фотоаппаратов и поэтому нет фото.

Мы очень жалели, что нельзя фотографироваться, тут все есть: природа, красота, архитектура, парки, площади, метро все как в любом большом городе.

Здесь цыгане бродят с мешками, на окраине можно увидеть кибитку, ездят на волах. Здесь я измучилась, по ночам заснуть невозможно,гром, грохот, визг, лязг машин, уличный шум покоя не дает.

И днем мотают дальние рейсы-переезды. Страна очень большая, в 2,5 раза больше Венгрии. Будапешт чистый, свежий, красивый город. А Бухарест грязный, душный город. Живем на 10-ом этаже.

Смотрели музей, дома и домашние обстановки и утвари, все стоит в самих домах, как было в 1800-ых годах. Видели похоронный процесс, это совсем не так как у нас.  2 раза видели свадебный процесс, какая красота.

Самые красивые дороги мира

Все они куда-то ведут: часть соединяет города, часть - другие дороги.

29 июня 1987 год

Мы ездили кататься на лодке, и вечером ходили на фольклорный концерт, очень понравилось. Посетили часовой музей. Пересекаем меридиан 45 градусов. В Румынии жара достигает до 38 градусов именно в Бухаресте. Мы там спать не могли даже постель жгет. Проезжаем г."Кымпино", курортный город, начинается долина Кракова.

Южный Карпат по склонам гор, сделаны препятствия против осыпания. Полуостров "Сенная" уже близка дорога опасная для жизни. Уже встречалась автокатастрофа, повороты почти 360 градусов.   Посетили музей "Черная Церковь" в г. "Брашове", дальше поехали в "Пояно-Брашов", это в горах на высоте 1000 м.

Живем в высокогорье, воздух свежий, здоровый, живем в отеле "Шоймон". Эту ночь спали как убитые. Тишина и покой, народу много, это международный курорт. Тут есть канатная дорога на гору. По канату в телекабине мы поднялись на вершину Карпатской горы. В группе нас было больше 30 человек.

Высота 1850 м. Там красота сказочная! мы там походили, осматривали с такой  высоты панораму окружающей местности горы, тайга даже дух захватывает. Все, что увидела и услышала осталась в памяти как сказка.

Сверху мы с Ритой вдвоем спустились в канатных креслах, перемахнули через 2 горы, это сказка! Это двухкресельная подвесная канатная дорога. Сверху смотришь, люди как муравьи. Это был незабываемый момент!

Еще мы посетили  "Соляную Шахту" на глубине 600 метров находится здравница, по лечению дыхательных путей.

Соляные шахты (одни из лучших в мире), посещение которых — самый естественный и эффективный способ лечения астмы и других бронхо-легочных заболеваний.

Без единого укола лечат астму, бронхиты и.т.д. Нужно только дышать соленым воздухом, это курорт Мирового значения. Когда мы выезжали из Румынии, все набрали вино "Мадонну", из-за красивой бутылки, но у нас на границе все изъяли.

Мы заезжали в Венгрию через Украину, а выезжали из Румынии через Молдову, через г. Кишинев, тоже очень красивый город. Вот такой сказочный был круиз через две страны в моей жизни. Жизнь продолжается - значит сказка продолжается!

У меня в жизни так бывает, куда бы я не поехала у меня с собой ручка и тетрадь, я обязательно записываю где, что, как. Спустя многие годы так, интересно смотреть свой путь, где ступала моя нога. Оказывается у меня жизнь была насыщена впечатлениями.

Спасибо моему мужу, который не держал меня в золотой клетке, и моей организации, где я работала, это было сельпо. Когда хорошо работали, награждали такой путевкой. Оказывается мы жили в хорошее время. Я побывала в двух странах и 8-ми городах в Венгрии, и в 8 -ми городах в Румынии. Не считая, сколько мы мимо проезжали.

. Я свободная птица! Благодарю Бога, Вселенную за то , что имею сегодня.