понедельник, 17 октября 2011 г.

Я в ВЕНГРИИ

Поездка в Венгрию
Июнь 1987 год.

Будапешт - столица Венгрии.

Из Москвы выехали 23 часа 59 минут поезд: Москва-Чоп.  Проспали до 11 часов дня, проезжаем г. Киев, очень красивый город, весь в зелени. Проезжали много мелких хуторов. До чего же красива Украина! Акация цветет вовсю и везде. Казатинск - большая станция, проехали г. "Винницу", "Жмеринка", г."Хмельницкий", г."Тернополь", г."Львов". карпатские горы, тоннель длиной 10 км.

г.Чоп -это граница, заполняли таможенную декларацию, проверяют пограничники с обеих стран. Овчарки ищут наркотики.  Приехали в Венгрию, устроились в отель, получили форинты.(1900)  На границе нас встречал автобус, двое мужчин-водители автобуса "икаруса" Александр Сергеевич и Владимир Васильевич из Кишинева.

18 июня 1987 год

В отеле встретила нас ГИД - женщина, звали ее Тэгда венгерка, накормила потом пошли отдыхать по номерам. Отдохнули до 11,30 и в 12 часов обед. После обеда пошли в какую - то пещеру. Работали все церкви католические, в 12 часов бьют колокола. Гостиница "Бодрак" г. "Шарошпатак", вечером пошли в ресторан "Токай".     "Шарошпатак" город маленький, находится на северо-востоке Венгрии в 70-ти км.  Недалеко проходит Чехословацкая граница.

"Шарошпатак" - это в переводе грязная речка. Венгрия находится в центре Европы западной территории. Дунай протекает через Венгрию длина 2900 км по Венгрии. Река Тисса протекает по восточной части территории Венгрии и граничил с Советским Союзом(тогда), самый теплый месяц июль 27 градусов, выше не бывает. Нам было очень хорошо, жары утомительной не было.

Самый холодный месяц январь. Венгрия очень богата минеральными водами. В Будапеште есть "Турецкая баня". Кубик-рубик выпускался в Венгрии.  Едем в г."Серенгэ", имеется сахарный и шоколадный заводы. Венгрия индустриально-аграрная страна, сельское хозяйство, металлургия, имеется  виноград. Тут протекает речка, вода в речке желтая, песочного цвета. Тут горы вулканического происхождения, деревья кустарного происхождения, тополя очень высокие.

"Мишкольц" - очень красивый город, третий по величине город в Венгрии в 2-ух часах езды от Будапешта. Он побратим с нашим г. Вологда. Здесь растут дуб, бук, сосна. В центре города стоял памятник В.И.Ленина.  Идем ужинать в ресторан "Токай" ночной бар, в ресторане было очень интересно, смотрели концертную программу "Варьеттэ". Наш один рубль стоил =17,7 форинтов.

Был металлургический завод им. В.И. Ленина. Стоит разваленная крепость "Каземат" весь из камня. Крепость была окружена водой. Возле этой крепости мы фотографировались.  Дошли до каменной крепости, проникли в него, он называется Венгерским адом=УЖАС.

Посетили дворец где лежит сам Епископ - Иштван первый. Книга "Звезды Эгера", стоит орудийный корсим, трудно было прорваться в крепость. Длиной 1 км. под землей, по всему городу 140 км подземного хода. По рассказам ГИДА, турки господствовали  150 лет в Венгрии, благодаря своим подземным ходам венгры оставались, скрывались там.

Приехали в г. "Мезье-ко-Вешт", этот город славится своими вышивками.   Следующий город"Эгера", город памятников, 75 памятников, очень красивый город. Была  ул.Ленина, обедали в ресторане "Базилико".  Эгера-означает Ольха.   Были в церкви в главном алтаре, слушали  музыку "Арган". Очень интересно, Епископ и служащие. Рай-Ад созданы. Экскурсию вела учительница по имени Роза.

Проезжаем г."Кендиш"- жемчуг в переводе, курортный город от Будапешта  80 км.  Город "Хот ван" 60 км от Будапешта. Кладбище стоит посреди города, стояли памятники нашим воинам павшим во время войны за освобождение Венгрии.  Жили в отеле "Будапешт" на Будайской стороне. Жили в люксах, на 10-ом этаже. Дунай разделяет город на 2 части.

Остановка: Астория, ж/д вокзал весь стеклянный, очень красивый, по проспекту Святого Иштвана. Мост-Маргарита, там ЦК КПСС там сидел Янош Кадар, тогда он правил государством.  По одну сторону Дуная Буда, по другую Пешт. Проехали здание министерства промышленности, едем по Московской  площади. Посреди Дуная остров "Маргарита", и чудесный мост Маргариты.

Обедаем в ресторане "Мелодия".   Посетили "Музей изящных Искусств", картинная галерея,  посетили зоопарк, птицы экзотические, змеи разные, крокодилы, белые медведи, нерпы, обезьяны разной породы. Ботанический сад, более 3-ех тысяч животных, зверей и птиц. Сказка!  Посетили "Веселый сад". Ходили в сауну, купались в бассейне с термальной водой.

Побывали на площади героев, тут много памятников. В веселом саду встретила земляков-Агинцы муж с женой, фотографировались вместе. Вечером ужинаем в другом ресторане, потом пошли на фольклорный ансамбль где выступали немцы и южные словаки. В  отеле "Будапешт" 3 зала ресторана, мы посетили все.

21 июня 1987 год

Посетили "Площадь героев", "Памятник тысячелетия" "Труд""Война", Мир" "Знание".  В 1873 году объединились три города "Буда+Пешт+старая Буда" и был переименован в "Будапешт". Посетили католическую церковь,как раз шла служба, это собор Святого Иштвана, посмотрели обряд службы. Православных церквей меньше чем католические. Через Дунай проходят 8 мостов:

- 2 железнодорожных
- 6 автомобильных.

Климат здесь умеренно-континентальный, потихоньку дожди идут часто.  Потом посетили еще одну церковь, где стоит монумент святой "Троицы".  Посетили национальную галерею. Пообедали в ресторане, потом пошли в подземный погреб, у входа надпись на русском языке, "дегустация вин". Это место называется "Музей национальных культур". Тут же смотрели поноптику Венгрии. Это куклы изображающие разные картины жизни.    Катакомба - это подвал, картина страшная! ГИД-болгарин, ведет экскурсию. Проезжали Дунайские Горы, проехали белый мост Елизаветы.

Едем в город Сазхаломбатто, стоял памятник нашим воинам павшим 1945 г. Возле этого  памятника на фоне панорамы Будапешта мы сфотографировались, встречались с нашими солдатами.    Панорама Будапешта со старого королевского дворца очень красива. Приехали в г. "Сазхаломбатто", мы устроились в отеле "Октан". Гостиница хорошая, номера 4-ех местные.  Город новый, красивый на вид. Новые районы,при гостинице имеется Сауна плата 40 форинтов.

22 июня 1987 год

Мы снова в Будапеште. Шкало-Метро, стоит наш автобус у подножия моста Елизаветы. Обедаем в ресторане "Модэн", этот день у нас был свободный, мы ходили по магазинам, сходили в кино. Кинотеатр очень красивый, в нем сразу буфет, места отдыха. Крыша раздвигается и получается мы сидим под открытым небом. Красота!

23 июня 1987 год

Едем дальше в Дунаю-Варуш. Проехали г. Эрги, приехали в г. Дунаю-Варуш от Будапешта 68 км.. пообедали в рыбном ресторане, сходили на берег Дуная  побросали в воду цветы и едем дальше. Следующий город "Кишкун_Халаш" 98 км, красивый исторический  город. Устроились в отеле "Чипке" ужинать идем в ресторан. Югославская граница отсюда 30 км.

Вокруг этого города было три озера раньше.Сильно развито велосипедное движение. В этом городе мы посетили "Музей изящных Искусств", оставила свой автограф в книге Памяти. Смотрели ветряную мельницу, четырехэтажная действующая. Потом съездили в ресторан за 7 км от этого города, это близко к Югославской границе. Оттуда вернулись. пошли купаться в бассейн. Сегодня у нас прощальный ужин в ресторане.

24 июня  1987 год

Едем в г. Сегед, это на берегу реки Тисса, мы проезжаем в 3-ех км от Югославской границы. Сегед пограничный город, 4-ый по величине в Венгрии. В 1879 году р.Тисса затопила город, полностью уничтожила, вода была высотой на уровне 8 метров, потом город снова возродился. Город побратим с г.Одессой. В этом городе проходил Советский фестиваль(тогда) с численностью зрителей 6,5 тыс.человек. под открытым небом перед входом в Собор. После затопления города оставалось 320 домов, город восстановили, походили по городу, вокруг собора посмотрели стадион фестиваля. Едем на обед в ресторан и после обеда прощаемся с ГИД-ом и уезжаем в Румынию.